АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Как мы любим наших детей?

До начала чтения книги Г. Калининой «Как мы любим наших детей?» я задавала себе множество вопросов, связанных с воспитанием девятилетнего сына. Собственно, это были те вопросы, ради ответов на которые я и пришла в Родительскую школу при храме Иверской иконы Божией Матери:

– Что такое настоящая любовь к ребенку?

– Как найти правильную меру самостоятельности ребенка?

– Как научиться понимать ребенка и вместе с тем донести до его понимания правильные (с нашей точки зрения) взгляды на жизнь?

– Как привить любовь к труду и активную жизненную позицию?

– Как правильно распределить обязанности по воспитанию между родителями без обид и взаимных претензий?

– Как найти и раскрыть его таланты, и где найти для этого силы и способности?

Да и много-много других столь же неразрешимых с обывательской точки зрения вопросов.

Случается, что мы часто сетуем, раздражаемся и даже гневаемся на своего ребенка за то, что он думает, живет и поступает не так, как нам представляется правильным, за то, что он постоянно меняет наши планы и существовавший до его появления образ жизни. Чаще всего нас это не радует. Хотя, если посмотреть на всё другими глазами, то мы увидим, что наши дети нас смиряют (а мы противимся), что наше раздражение и гнев – это признаки именно нашего несовершенства, скудости нашей любви, а мы виним ребёнка. «Все большее число, казалось бы, вполне благополучных родителей тяготятся своими детьми, видят в них по большей части помеху. И не важно, карьере мешает ребёнок, общению с друзьями, привычному комфортному образу жизни или духовному росту, как его себе представляют родители. Главное – мешает… И вот страшный диагноз нашего времени: в сердце родителей очень часто нет и малой искры истинной любви к малышу, хотя признаться себе в этом невозможно», – такой вывод делает Галина Калинина.

Автор приводит в книге много выдержек из произведений православных авторов, свидетельствующих о том, что ребёнок – воспитатель нашей души. «Христианин не должен забывать, что ребенок – это поприще, дарованное нам Богом. И более того, в наше духовно ущербное время воспитание детей осталось одним из немногих видов спасительного и в то же время вполне общедоступного духовного делания. Этот труд, совершаемый ради Господа, есть подлинный христианский подвиг, и трудности на этом пути – тот спасительный Крест, на котором искупаются наши собственные грехи. Это наш путь в Царствие Божие. И потому ребенок – это дар Божий не только в смысле радостей, но и в смысле скорбей – как дарованный нам крестный путь спасения».

Вообще, читая книгу Калининой, я поняла, что читать её и перечитывать нужно не один раз. Лучше, если эта книга будет настольной.

Второе, что мне стало ясно при чтении этой книги: кажущиеся нам проблемы воспитания нашего ребёнка на самом деле - проблемы нашей личности. И представляется, что исправив греховность своей натуры (покаянием, смирением), мы развяжем многие «узелки» в наших взаимоотношениях с близкими.

Для многих родителей цель воспитания – добиться беспрекословного послушания ребёнка.
Безусловно, послушание необходимо, но не как самоцель. «Самая ответственная и трудная часть воспитания – не та, когда мы стараемся вложить что-то свое в наших детей, научить их тому, что мы считаем важным, а когда мы бережно, с любовью и уважением стараемся способствовать росту талантов, вложенных Богом в наших детей, стараемся распознать их и представить им возможность раскрыться в семейной жизни», – приводит автор слова известного русского педагога С.С. Куломзиной.

И о другой важной стороне воспитания – о наказании пишет Г. Калинина. Общая цель наказания – научить ребёнка правильно поступать не из страха наказания, а по своей воле, из побуждений самодисциплины. «Настоящая дисциплина есть прежде всего проявление внутренней сво-боды, т.е. духовного самообладания и самоуправления. Она принимается и поддерживается добровольно и сознательно. Труднейшая часть воспитания и состоит в том, чтобы укрепить в ребенке волю, способную к автономному самообладанию. Способность эту надо понимать не только в том смысле, чтобы душа умела сдерживать и понуждать себя, но и в том смысле, чтобы это было ей не трудно».

И наказание, и поощрение возможны и необходимы, но должны использоваться только при одном условии – всем должна руководить любовь. «Надо, чтобы ребёнок и в минуты родительских внушений чувствовал, что отцом и матерью движет любовь к нему, а не ненависть. Раздраженный наказывает, чтобы отомстить, но родители-христиане должны наказывать не из мести за причиненное им оскорбление, а потому, что дитя совершило грех, оскорбило Бога». Основная цель наказания – научение. От того, чему именно мы хотим научить ребёнка, будет зависеть и то, как, когда и за что наказывать.

 Ж. ИБРАГИМОВА.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика