АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Стиль общения – путь к взаимопониманию с ребёнком

С сентября 2010 года при храме Иверской иконы Божией Матери открыта
Родительская школа.

Каждое воскресение после Литургии родители собираются, чтобы поговорить о насущных проблемах семьи. Важнейшее место среди прочих проблем занимают вопросы воспитания. Детей воспитывать всегда было непросто. Но сегодня, когда положительные семейные традиции в значительной степени утрачены, когда наших детей уже воспитывает не семья и школа и даже не улица, а так называемая массовая культура, воспитание детей становится сверхсложной задачей даже для профессионально подготовленных специалистов. Что же говорить о простых родителях?

Признаки кризиса в семейном воспитании немалого числа семей видны невооруженным взглядом. Можно ли исправить положение, грозящее будущей катастрофой? Несомненно. В этом многих участников Родительской школы убедило знакомство с замечательной книгой профессора МГУ Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

По этой книге психолог Владимир Викторович Душенькин провел в Родительской школе более 10 занятий. Действительно, книга представляет собой пособие для практических занятий родителей по изменению стиля общения с собственным ребенком. Оказывается, именно стиль общения, который мы используем, не задумываясь, и представляет главное препятствие к взаимопониманию между воспитателями и воспитуемыми.

По мнению автора, общение также необходимо ребенку, как пища. И как пища может быть полезной, бесполезной и вредной, также и общение может быть полезным (плодотворным), бесполезным и вредным.

Автор пишет: «проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, также, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Напротив, как показывает мировая практика психологической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.

Известно также, что стиль общения с детьми бессознательно усваивается в детстве и воспроизводится уже в собственной семье. Потому-то и существует понятие «из хорошей семьи», «из плохой семьи». Но, конечно, многое все же зависит от самих родителей: какой стиль общения выберут они и что, следовательно, передадут своим детям.

Автор книги убеждена: родителей нужно обучать способам правильного общения с ребенком. Обучаться нужно на практике, в живом общении. Поэтому во многих странах уже не одно десятилетие существуют «курсы общения» для родителей. И что вселяет оптимизм: многие родители готовы к изменениям в общении с ребенком. В результате посещения таких курсов многие родители смогли не только прекратить «холодную войну» со своими детьми, но и установить с ними глубокое взаимопонимание. О другом замечательном результате сообщают родители, которые прошли курсы до наступления у детей так называемого переходного возраста. Они и не заметили в дальнейшем, что этот возраст был трудным!

Книга Юлии Гиппенрейтер, вышедшая в 1995 году, продолжает оставаться самой популярной книгой по практической психологии. За эти года она выдержала несколько изданий. Но главное, в России, как и во всем мире, появились Родительские школы, где взрослые получают самую важную профессию – профессию родителей. Одна из таких школ – при храме Иверской иконы Божией Матери – в воскресенье 4 сентября возобновит свою работу после летних каникул. Запись для новичков по тел. 2-53-20.

Руководитель Родительской школы священник Олег Востриков.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика