АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Светильник земли русской

8 ОКТЯБРЯ – ПАМЯТЬ ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Есть судьбоносные моменты в жизни народа, которые бесповоротно меняют направление и характер его будущего. Такое происходит при совпадении трех определяющих факторов: места, события и личности. Таким местом на Русской земле стала во второй половине 14 века Москва, из маленького поселения превратившаяся в укрепленный город - центр притяжения совершенно разнородных политических, экономических и культурных сил. Таким событием стала Куликовская битва, решительно изменившая соотношение противоборствующих сторон на пространстве нарождающейся державы. Такой личностью стал преподобный Сергий, игумен Радонежский, ставший воплощением совести народной, указавший народу его историческое предназначение.

Он стоял в центре величайших событий своего времени, уйдя от мира в монашеский затвор – в лесную пустынь к волкам и медведям. Имея целью своей жизни пребывание во внутренней молитве, он, тем не менее, оказал определяющее влияние на возвышение Москвы как нового политического центра страны. Ему, отшельнику Радонежских лесов, пришлось участвовать как представителю митрополита Алексия в усмирении Нижнего Новгорода, прибегнув к неслыханной на Руси духовной мере – затворению церквей. Будущее Руси показало, что преподобный знал волю Божию о русском народе, потому и усмирял, и уговаривал князей подчиниться московскому князю.

И все же главным делом преподобного была молитва. Ученик святого, Симон, рассказывал после преставления Сергия (ибо при жизни он запрещал ученикам говорить об этом): «Когда служил святой, виден был огонь, ходящий по жертвеннику, осеняющий алтарь и со всех сторон святую трапезу окружающий. А когда святой хотел причаститься, тогда божественный огонь свернулся как некая плащаница и вошел в святой потир; так преподобный причастился». Огненная молитва преподобного была внешним знаком того света, который угодник Божий свел во тьму своего времени: времени жестокости, беззакония, насилия. Он был избранник Божий от своего зачатия – трижды возгласил на Литургии во славу Пресвятой Троицы еще во чреве своей матери. Именно во славу Пресвятой Троицы он строит первую бревенчатую церковь в Радонежских лесах, закладывая на века общерусскую традицию устроения Свято-Троицких храмов и монастырей. Эту устремленность преподобного к Троице воплотил в своей бессмертной иконе прп. Андрей Рублев – ученик преподобного Андроника, который в свою очередь является учеником Сергия.

Игумен Радонежский сделал свою жизнь своего рода иконой Второго Лица Троицы по смирению и самоуничижению. У преподобного тяжелый физический труд затеняет монашеские подвиги (которые он нес по ночам). Труды Сергия в подлинно крестьянском духе не только глубоко запечатлелись в памяти народа, но и освятили тяжкую жизнь русского крестьянина как богоугодное дело. Как и Господь, преподобный занимался плотницким делом, он построил три или четыре кельи для монастырской братии, оградил монастырь тыном и исполнял самые тяжкие труды: дрова колол, из источника воду в гору носил, корчевал пни, выращивал огородную зелень, хлеб пек, еду варил. Он даже кроил и шил обувь и одежду для братии. Сергий брал на себя большую долю физического труда, чтобы облегчить тяготы жизни своим ученикам. Порой приходившие в монастырь за духовным советом крестьяне не могли признать его в латаной бедной одежде на самых «низких» работах.

Всякая мысль о более высоком чине или каком-либо отличии была ненавистна Сергию. Он говорил: «Я больше стремлюсь сам у других в подчинении быть, чем над другими властвовать и начальствовать».

Когда престарелый митрополит Алексий предложил преподобному Сергию принять от него митрополичью кафедру, он решительно отказался: «Прости меня, владыка, но выше моих сил ты требуешь; и на это никогда я не соглашусь. Кто я такой, грешный и худший из всех людей?». При всем своем смирении, он твердо оберегал избранное для себя уничижение: «Владыка святой! Если не хочешь, чтобы ушел я, нищий, и не слышал святыню твою, больше не продолжай об этом говорить со мной, бедным, и другому никому не разрешай, потому что никто меня не сможет переубедить».

Не менее чем одиннадцать из учеников Сергия были канонизированы после смерти. Святой основал или освятил лично около 40 монастырей, 50 монастырей основали его ученики. Он заложил идеал святости в основу народной жизни. Мы в праве говорить, что преподобный Сергий оставил нам величайшее наследство – Святую Русь.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика