В Чебоксарском кооперативном институте состоялись V Региональные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность», где активное участие приняли педагоги Чуварлейской школы: Н.П. Кошелева, Н.И. Логинова, Н.Ю. Рязанов.
На пленарном заседании со словами приветствия выступили доктор исторических наук, профессор, ректор Чебоксарского кооперативного института В.В. Андреев, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики С.В. Петрова.
Затем участники заседания заслушали доклады епископа Канашского и Янтиковского Стефана на тему «Духовно-нравственное воспитание в педагогическом наследии святого праведного Иоанна Кронштадтского»; заведующего сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакона Германа Демидова на тему «Становление системы религиозного образования в современной России: участие Церкви в организации преподавания ОПК»; проректора по научной работе ЧКИ Л.А. Таймасова на тему «Миссионерско-просветительская деятельность братства Святителя Гурия Казанского в Среднем Поволжье во вт. пол. XIX – XX вв.»; декана юридического факультета ЧКИ М.С. Тимофеева на тему «Религиозно-философская идея и традиции соборности в общественной и государственной жизни России» и руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Чебоксарско-Чувашской епархии, кандидата богословия, иерея Димитрия Нестеренко на тему «Роль воспитания в образовательном процессе и его содержание».
Вторая часть Чтений была посвящена работе секций по шести направлениям. Основными темами для обсуждения стали проблемы современного общества, переживающего глубокий духовно-нравственный кризис, также проблемы современных молодых людей, которые не задумываются о своем духовном выборе, безусловно влияющем на формирование личности. Поэтому школа и церковь, тесно сотрудничая друг с другом, должны воспитывать в детях трудолюбие, терпимость, умение любить и прощать, уважать родителей, соблюдать законы нравственности, дисциплины, а также акцентировать внимание на необходимости знать историю своей страны, малой родины.