АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

В нашу гавань заходили корабли…

Вот и подошел Великий пост. Труд и терпение, покой и умиротворение – вот что такое Великий пост. В вечной жизненной гонке, в постоянном стремлении altius, citius, fortius (выше, быстрее, сильнее – известный лозунг олимпийского движения) Великий пост становится тихой гаванью, в которой душа имеет возможность освободиться, как некий корабль, от накопившегося груза, который мы не смогли продать ни в одном встретившемся порту. И здесь, в этой удивительной гавани, за свой груз, ставший уже ненужным хламом, обременяющим душу, получить бесценное сокровище, дающее и силы, и возможность продолжить плавание по волнам житейского моря.

Этот груз, который мы получили в плавании, расплатившись частью своей жизни, – грехи наши. Каждый из них казался нам в свое время совершенно необходимым и желанным, но, приобретя их порой за большую цену, через какое-то время мы убеждались, что нам они совершенно не нужны. Мало того, что эти «приобретения» пачкали наш чистый и прибранный трюм, превращая его в какую-то вонючую свалку. Обнаружилась и другая проблема. Мы и хотели бы продать приобретенное в следующем порту, да только в ответ нам отдавали больший по весу и более вонючий по запаху груз, от которого еще труднее было избавиться. Поразительно, но когда совсем отчаявшись, мы бессонной ночью сбрасывали накопленную дрянь в море, на следующую ночь мы просыпались от невыносимой вони и обнаруживали, что протухший груз никуда не делся и по-прежнему находится в трюме.

И вот на горизонте замаячил новый и очень необычный порт. Как будто время замедлилось, когда мы вошли в тихую гавань. Нет суеты, хотя на рейде стоит немалое количество судов. И нам не нужно никуда спешить, мы понимаем, что именно здесь тот груз, за который заплачено нашим потом и кровью, нашими нервами и надрывом, у нас примут. И рассчитаются за него, как это ни странно, настоящим золотом и серебром, а может быть, и драгоценными камнями.

Стоять на рейде придется 7 недель. Некоторые, правда, постояв неделю, решили продать свой протухший груз господину этого порта и ехать после этого торговать дальше. Щедрый господин заплатил им за подпорченный товар полновесную цену. Мы видели, как пожал он плечами, когда корабли их выходили из гавани. Некоторые утверждают, что видели на щеке господина слезу, хотя, может быть, это им только показалось. Те же, кто каждый год заходит в этот порт, также с грустью смотрели на уходящие корабли. Они знали, что ненадолго хватит вырученных денег этим нетерпеливым судовладельцам, и скоро они останутся ни с чем, а в ближайшем порту скорее всего закупят на полученные сокровища очередной гнилой товар.

Прожить в порту 7 недель будет непросто. Запасы еды уже подошли к концу, команда пообносилась и требует какой-то компенсации за длительное простаивание без работы. Но утешить команду нечем. В порту нет никаких развлечений: ни театра, ни ярмарки, даже праздно поболтать нельзя – не принято. Сдав вонючий груз, мы еще не получили платы за него, но господин твердо обещает никого не обидеть. Кто не первый раз в этом порту, подтверждают слова господина личным опытом и убеждают новичков потерпеть. Не все верят этим обещаниям и требуют от господина платы уже сейчас – кто на 2-й, кто на 3-й, кто на 4-й неделе. И, как ни странно, господин никому не отказывает, со всеми щедро рассчитывается. Суда отплывают, но на их место подплывают новые, и количество судов в порту примерно то же. Среди оставшихся крепнет убеждение, что те, кто уехал раньше времени, потеряют все в ближайшем порту. Потому что те, кто решился стоять до конца, начинают делиться друг с другом новостями о чудесах, которые начали происходить в их жизни. В пустых трюмах вместо вони они стали чувствовать благоухание, которое бывает только у тех, кто плавает в Вест-Индию за пряностями. Члены семьи, оставшиеся на далекой родине без средств к существованию, стали присылать весточки о том, что все у них прекрасно, что они ни в чем не нуждаются, потому что получили от неизвестного отправителя весьма солидные переводы.

Удивительно, что и команда угомонилась. Что с нею произошло? Она довольствуется хлебом с водой и утверждает, что ничего не ела вкуснее и питательнее.

За эти недели, что мы проводим здесь, кажется, в бездействии, все-таки приходится заниматься тяжелым трудом. Дело в том, что выгрузив свой вонючий груз в конце первой недели, очистив свои трюмы от этой дряни, многие из нас обнаружили в конце следующей недели, что кое-где в закутках кое-что еще осталось. Груз уже не такой объемный и не такой вонючий, но неприятный. Тем более, что поначалу после первой разгрузки наш трюм показался нам просто каким-то дворцом. Мы уже привыкли к чистоте и какому-то тонкому благоуханию, поэтому вонь почувствовали сразу. Когда мы сказали господину, что у нас кое-что еще завалялось, он обрадовался так, будто мы ему предложили сокровище, и с радостью забрал у нас нашу неожиданную для нас находку. Однако разгрузочные работы оказались несравненно более тяжелыми, чем погрузочные (и где только мы эту дрянь насобирали?). Эти находки продолжились и в последующие недели. Так что сказать, что мы бездельничали весь этот период, никак нельзя.

Вот и последняя – 7-я неделя пошла. Одним кажется, что они держатся из последних сил, другие же почему-то поговаривают, что они хотели бы оставаться здесь и дальше. Но так или иначе все ждут дня расчета. Те, кто простоял в порту все 7 недель, рассчитывают на хорошую прибыль. Как ни странно, именно в последнюю неделю в порт начали заходить непонятно откуда взявшиеся побитые в бурях корабли, груженые выше ватерлинии особо вонючим грузом, так что от этого запаха перехватывает дыхание. На что они рассчитывают, чудаки? Вон какие у нас, простоявших все 7 недель, славные кораблики, вон какие благоухающие трюмы. Неужели они думают что-то заработать на своем вонючем грузе?

Но смотри-ка: что за несправедливость! Господин начал расчет именно с них, с этих прохудившихся калош, которым место давно уже на морском дне! А что за чудо произошло и с судами, и судовладельцами после разгрузки и расчета?! Они засверкали, как новенькие. Неужели это возможно? Стыдно стало за свои мысли. А господин просто мягко всем сказал: «Кто был последним, будет первым».

Нужно будет обязательно в следующем году найти этот удивительный порт, эту тихую гавань, где происходят невероятные чудеса.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика