АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Здесь помогают особенным детям

11 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА В АЛАТЫРЕ НАЧАЛ РАБОТУ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

Основной целью деятельности Центра является выявление детей с ограниченными физическими возможностями и осуществление мероприятий по их социальной, педагогической, психологической реабилитации. Занятия направлены на развитие и коррекцию нарушений развития ребенка, обучение его основным бытовым навыкам, развитие индивидуальных способностей, а также создание условий для интеграции в общество. Физическая реабилитация проходит по индивидуальной программе с привлечением к участию в процессе родителей детей.

Ребенок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем. Обнаружить эти дарования, развить их ему мешает неравенство возможностей. Главная проблема ребенка с ограниченными физическими возможностями заключается в наруше­нии его связи с миром, в ограниченной мобиль­ности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с приро­дой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда элементарного образования.

На 2016 год в Алатыре и Алатырском рай­оне с населением 51528 человек проживали около 200 детей-инвалидов. К сожалению, на данный момент в нашем городе нет ни одно­го специализированного коррекционного уч­реждения для детей-инвалидов. Ближайшие подобные Центры находятся в Чебоксарах, Ульяновске и Саранске. К нам в Центр также привозят детей из Мордовии.

Игровые комнаты Центра оборудованы ярки­ми мягкими модулями, предотвращающими травматизм и способствующими повышению двигательной активности детей. Сенсорные комнаты оснащены специальными опорами для сидения и стояния (вертикализаторами), облегчающими проведение занятий с детьми по игротерапии, арттерапии и развитию мелкой моторики. Кроме того, имеется логопедическое оборудование для занятий с логопедом. В тем­ной сенсорной комнате есть оборудование для проведения свето- и звукотерапии. Спортивный зал оснащен не только детскими и подростко­выми спортивными тренажерами, но и специ­альным оборудованием для детей-инвалидов: тренажером Гросса для вертикализации детей и снятия повышенного мышечного тонуса, мяг­кими модульными укладками, оборудованием для обучения детей ползанью, ходьбе, подъ­ему по лестнице (опора для ползанья, опора для ходьбы «Первые шаги», деревянная ле­сенка-горка), велосипедом-тренажером для детей с поражением опорно-двигательного ап­парата и ходунками «Ангел-Соло».

В спортивном зале «Илюша» 33 ребенка-инвалида занимаются с воспитателем-ин­структором ЛФК по индивидуальным програм­мам 5 раз в неделю по 1 часу. Занятия инди­видуальные, нацелены на получение детьми необходимых элементов физической реабили­тации. Выбор средств ЛФК зависит от состоя­ния ребенка, назначенного ему режима двига­тельной активности и условий нашего Центра. Занятия основаны на современных методиках и проводятся с использованием лечебной гим­настики, спортивного инвентаря и упражнений на тренажерах. Инструктор ЛФК заполняет индивидуальные карты, в которых ребенку назначается комплекс упражнений на укрепление мышц спины, рук, ног, стоп с перечнем трена­жеров. Детям с диагнозом ДЦП нижних конеч­ностей назначаются упражнения на тренаже­ре Гросса. Благодаря лечебной гимнастике создаются физиологические предпосылки для восстановления правильного положения тела, развития и постепенного увеличения силовой выносливости мышц, исправления в возмож­ных границах существующего дефекта, воспи­тания и закрепления навыка правильной осан­ки, нормализации функциональных возможностей важных систем организма. По назначе­нию врачей-специалистов детской поликлини­ки проводится фито- и кислородотерапия.

Большое значение для реабилитации детей имеет массаж, который ежедневно прово­дится в специально оборудованном кабинете. Массаж направлен на снятие мышечного на­пряжения и боли, устранение блоков суставов и смещение позвонков. Массаж воздейству­ет на суставы, мышцы, кожу, улучшает кро­вообращение, обмен веществ. Специалист осуществляет механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы. Воздействия через окончания нервов передаются в мозг и в виде ответа дают позитивные изменения в раз­личных тканях и органах.

Двадцать два ребенка – подопечных Центра посещают логопеда-дефектолога. Заня­тия проходят по индивидуальным программам 1 раз в неделю по 45 минут. Логопед-дефекто­лог проводит детальное обследование ребенка, на основании результатов которого организу­ется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Работа дефектолога нацелена на развитие у детей основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов), в т.ч. слуховой и зрительной памя­ти, логического мышления, развитие коммуни­кативных способностей, активной речи, форми­рование навыков пересказа текста, формирова­ние усидчивости, развитие моторики пальцев, развитие игровой деятельности.

Используется артикуляционная гимнасти­ка, логопедический массаж, зондовый массаж, работа над моторикой пальцев (от большого к меньшему, шнуровка) по методике Е.В. Новико­вой. Коррекция звукопроизношения проводится по программе Н.В. Нищевой, диагностика раз­вития ребенка – по методике Е.А. Стребелевой. Занятия направлены на устранение отклонений в развитии и восстановление функциональных способностей. В дошкольном возрасте упор де­лается на игровую деятельность, для школьни­ков – на речь, письмо. Проводятся консультации и беседы с родителями детей.

У детей, посещающих занятия ЛФК, наблю­дается улучшение мышечного тонуса, ко­ординации движений, повышение иммунитета, укрепляются мышцы спины, шеи, дети стали выполнять новые движения, стали более рас­крепощенные, общительные, исчез страх перед выполнением новых заданий. После комплекс­ных занятий ЛФК с массажем у одной из подо­печных заметно улучшился тонус мышц нижних конечностей, она стала вставать на ноги с под­держкой, нервные окончания стали более чув­ствительными.

Благодаря занятиям с логопедом-дефекто­логом у четырех детей полностью постав­лены звуки, дети научились пересказывать, небольшие стишки учат быстро, участвуют в спектаклях, благодаря использованию на за-нятиях наборов Фрёбеля научились брать да-же мелкие предметы. Дети стали более спокой­ными, на занятия ходят с удовольствием.

Наш Центр посещают 33 семьи, из них 25 –полных семей (одна многодетная), семь –неполных (есть только мама или папа), одна девочка – сирота с бабушкой-опекуном. Есть финансовые проблемы: три семьи не имеют своего жилья, а в неполных семьях родители не работают, т.к. ребенку нужен постоянный уход, и доход семьи состоит только лишь из пенсии.

Подопечных семей было бы больше, если бы была организована перевозка детей из дома в Центр и обратно, т.к. у родителей нет своего транспорта и других возможностей для посещения с детьми занятий. Организовать пе­ревозку Центр не может в связи с отсутствием необходимых средств.

Наш Центр оказывает услуги бесплат­но. Мы работаем на пожертвования. В на­шем регионе очень сложно найти серьез­ных благотворителей. Поэтому мы будем благодарны любой помощи организаций и частных лиц.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика