АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Чему учит каллиграфия

Уже несколько лет при храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи работает воскресная школа. Одним из направлений работы Воскресной школы является обучение каллиграфии (от греческого kalli «красивый, прекрасный» и grafо «пишу»). Как влияет освоение каллиграфии на развитие ребенка, рассказывает дьякон храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи отец Лев Стяжкин.

Еще в древности люди понимали, что каллиграфическое письмо подобно прививке дикого растения. Каллиграфия гармонизирует развитие ребенка, стимулирует раскрытие внутренних талантов, раскрывает тот потенциал, который при обычных условиях остался бы незамечен.

Все начинается с малого. Кто из вас, уважаемые родители, когда-нибудь обращал внимание на то, какой у вашего ребенка почерк, или как ваши дети ведут ученическую тетрадь? Если вы внимательны к своему ребенку, то, наверное, для вас небезразлично, как ваши дети пишут в тетради. Ибо как они пишут, так они и учатся.

Перед учителями каллиграфии стоит задача как у садовника по отношению к растениям - буквально выращивать личность, медленно и постепенно ставя руку ученику, через отточку искусства письма.

В древности наши предки держали перо или стило (специально заточенная палочка из тростника для каллиграфического письма) тремя пальцами, сложенными, как при крестном знамении.

На возникающий вопрос - в чем же эффект от занятия каллиграфией, можно вкратце ответить так. Человек, который пишет обыкновенной шариковой ручкой, с точки зрения сознания работает в двухмерной плоскости. Ребенок же, который пишет пером, с точки зрения сознания работает в трехмерном пространстве, потому что он кроме движения руки по горизонтали и вертикали контролирует также степень нажатия пера или кисти на лист бумаги. При этом включаются дополнительные мозговые функции, с чем и связан эффект быстрого развития. Этот эффект влияет на любую деятельность в развитии ребенка, будь это рисование, математика или музыка. В любом случае ребенок только выигрывает в своем развитии.

При работе с шариковой ручкой, увы, ребенок как бы не получает полного развития своих способностей. У ребенка при письме шариковой ручкой так и не включаются так ему необходимые функции, с помощью которых он бы мог быстрее развиваться.

Из истории мы знаем о удивительном всплеске научного и общекультурного развития у арабов в средние века. Что бы мы ни говорили о причинах этого явления, никто не может отрицать высочайший уровень развития арабской каллиграфии. Арабская надпись – это настоящее искусство, они используются как настенные украшения. Интересно, что другой народ, переживший настоящий цивилизационный взлет – японцы, также известны как ценители искусства каллиграфии. Иероглиф, написанный на белом листе известным мастером, украшает стены роскошных апартаментов как дорогое живописное полотно.

Фактически при работе пером у ребенка активизируется работа в трехмерном пространстве, в которой объективно отмечено стимулирующее влияние движений пальцев на двигательный анализатор коры головного мозга. Еще Михаил Кольцов в своей работе «О двигательной активности развития функции мозга ребенка» писал: «В зависимости от того, насколько тонкие и дифференцированные движения осуществляет та или иная мышца, ее проекция в составе двигательного анализатора головного мозга будет занимать большее или меньшее место». При этом, оказывается, что рецепторы фаланг наших пальцев занимают большую площадь головного мозга, чем, например, рецепторы ноги. Мелкие мышцы каждой фаланги каждого пальца имеют отдельное представительство в передней извилине головного мозга. Именно, когда ребенок занимается каллиграфическим письмом, он одновременно активизирует лобные доли и тем самым стимулирует развитие речи и мышления.

Получается, что когда мы работаем с буквой, стараемся написать ее как можно красивее, в это время буква работает с нами, и чем совершеннее мы стараемся написать букву, тем совершеннее становимся сами.

Это знали на Востоке. Это знали и в советской школе, в которой чистописание было важнейшим предметом начальной ступени.

Дьякон Лев СТЯЖКИН.

На фото: ученики воскресной школы приобщаются к традициям своего народа.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика