АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Исцеление любой ценой?

В последнее время часто приходится сталкиваться с далекими от церкви людьми, которые приходят в храм «причаститься». Спрашиваешь такого «причастника», что побудило его к этому шагу, и слышишь: «Был у «бабушки» (знахарки), она велела причаститься в церкви». Встречаются также такие, кто прочитал в каком-нибудь нецерковном издании о лечении того или иного заболевания тем или иным удивительным способом (пить настоянную на ладане воду, например), а после этого, якобы, нужно обязательно причаститься.

Болезнь нашего маловерного времени? Да нет, было это: и в дореволюционной России было, и в православной Византии было.

Эта болезнь называется суеверие, и не хотелось бы, чтобы люди, находящиеся вне церкви, судили по таким суевериям о православии. Истинно православный человек не пойдет лечиться к «бабке», во-первых, а во-вторых, не станет причащаться ради чего-либо другого, чем быть со Христом.

Конечно, желание быть здоровым ничего грешного в себе не содержит. Напротив, здоровье можно определить как ту норму бытия, которая соответствует «проектным характеристикам», предусмотренным нашим Творцом. Стремиться к здоровью не грех, но вот что мы готовы заплатить за здоровье? Мы знаем из Священного Писания, что болезнь и смерть – следствие греха. Поэтому первое лекарство от болезни – осознание своей неправды, молитва к Господу о прощение грехов, желание изменить свою жизнь в случае исцеления. Мы знаем из Библии о том, как оплакал свой грех царь Давид, как искренне он покаялся. И Господь смягчил свой приговор.

Лечиться – не грех. Но лечиться у врачей, а не у шарлатанов, лечиться лекарствами, а не шаманскими приемами. Есть лечение медицинское, основанное на научных представлениях об организме человека и о причинах болезни. И есть «лечение» оккультное, основанное на магической связи всего со всем (у меня заболел зуб, а соседка перед этим на меня нехорошо посмотрела).

В основе практически всех видов «лечения» оккультного (от лат.occultus «тайный») характера лежит откровенный грех. «Бабка» посоветует купить в храме просфорок, прочитает над ними заговор, чтобы болезнь с «пациента» перешла на здорового человека, и посоветует где-нибудь эти просфорки оставить: глядишь, кто-нибудь твою болезнь подберет. Еще замечательное «лечение», предлагаемое «бабками»: снять крест с больного человека и положить на видном месте: кто подберет, на того болезнь перейдет. Вдумайтесь: чтобы мне выздороветь, нужно, чтобы заболел другой.

Может ли так поступить не то что верующий, а просто порядочный человек? Нет, но напротив: некоторые христолюбцы молили Бога, чтобы тяжкий недуг ближнего им понести, потому что ближнему это было невмоготу. И это точно соответствует слову Христову: нет больше той любви, чем положить жизнь свою за ближнего своего.

Две тысячи лет назад апостол Павел дал диагноз нынешнему увлечению лечиться у кого угодно: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 3-4). Священное Писание мы читать не будем, а вот если в популярной газете очередной магический «рецепт» напечатают, так не только сами читать будем, но и ближнему посоветуем. Между тем, именно в Священном Писании мы сможем найти очень важные слова о своей болезни: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер.30:15).

Хочется сказать нашему крещеному, но невоцерковленному народу: если что-то предлагается дешево и сердито, то пользы от этого не жди. А вот проблемы нажить можно. Простые способы избавиться от серьезных проблем со здоровьем не выдерживают никакой критики здравым смыслом, касается ли это «фирменных» препаратов или «бабушкиных секретов». Верующим же людям, которые также нередко попадаются на удочку суеверия, хочется порекомендовать в сомнительных случаях советоваться со священником.

Священник Олег ВОСТРИКОВ.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика