АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Профессиональный разговор

Врач, учитель, священник. Это три самых гуманных профессии у всех народов и во все времена. По международным правилам войны люди этих профессий пользуются неприкосновенностью. В наше время катастрофических изменений в обществе и человеческом сознании профессии врач, учитель, священник приобретают какое-то особенное значение для сохранения, может быть, самого понятия человечности.

Я хотел бы заметить, что эти три профессии объединяет Христос. Перечитайте Евангелие, и вы увидите, что Он все время исцелял, все время учил, так что Ему и Его ученикам порой даже не было возможности «хлеба есть» из-за теснящихся вокруг Него людей. На последней своей встрече с учениками, которая называется Тайной Вечерей, Он, уже как Первосвященник, предложил своим ученикам Хлеб – Свое Собственное Пречистое Тело, и Вино – Свою Собственную Пречистую Кровь. Он был одновременно - Врач, Учитель, Священник!

Что дает нам этот объединяющий принцип? Мы должны понять, что истинное врачевание, истинное учительство, истинное священство связано с научением от Христа, с подражанием Христу, следованием Христу. Мы все имеем дело с человеком, ради которого Христос сошел на Землю. В этом и заключалась Его миссия – встреча человека и Бога.

Это главный принцип в нашей профессии – каждый наш пациент, каждый ученик, каждый прихожанин – это Человек, это уникальная данность, которой во Вселенной во втором экземпляре больше нет. Бог сошел на Землю ради этого человека, как бы ни казался нам тот или иной человек ничтожным и малозначащим. Многие неверующие люди считают, что вера в Бога унижает человека, делает его бессильным. На самом же деле никто так не возвеличил человека как Христос, сошедший на Землю, чтобы человека возвести на Небо. Именно Христос придал непререкаемую ценность человеческой личности и человеческой жизни, какой бы ничтожной она ни казалась: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф.18:10).

Вспоминая древнее восточное изречение «Врач, исцели себя сам», которое приведено и в Евангелие, я хотел бы прежде всего остановиться на самом понятии исцеления. Сейчас для нас исцелиться – значит, сделаться здоровым. Однако грань между понятиями «практически здоров» и «практически болен» весьма условна. В науке общепринятого определения здоровья нет. Порой для понимания полезно обратиться к помощи языка, нашего величайшего культурного достояния, хранящего мудрость поколений. А в языке нашем исцеление связано с понятием целостность. Исцелиться – сделаться до конца целым. А заболеть – утратить целостность. Целостность – это дар Божий, это неповрежденное состояние человеческого естества, отсутствие недостатков и изъянов при гармоничной взаимосвязи частей и функций человеческого существа. Можно сказать и по-другому: истинное здоровье – это идеальное состояние человека, соответствие человека проектным характеристикам (если мы верим, что человека спроектировал и сотворил Бог). С христианской точки зрения, целостность человека нарушается грехом – свободным отпадением человека от Бога, от исполнения Божиих заповедей (ср.: Быт. 2:17; Рим. 5:12). Если с медицинской точки зрения здоровье – это норма, то христианство уточняет: здоровье – это норма утраченная и норма, к которой мы можем прийти лишь при определенных условиях: если будем веровать и исполнять слово Божие. Норма же этого мира – как раз болезнь. Все мы грешны, следовательно, больны, утратили целостность. Исцелить нас может не медицина (она лечит тело), а Христос – Врач душ и телес. Поэтому нашу профессиональную деятельность, как подражателей Христу, можно определить как заботу о целостности. Священники возвращают целостность душе, медики – телу, а учителя должны учить детей обретать целостность в будущей деятельности.

Исполнение этой высокой миссии требует в полной мере осознать первичность принципа «Врач, исцели себя сам». Без обретения собственной целостности мы не можем оказать помощи в восстановлении целостности другого. Если мы не способны осознать свою собственную жизнь в категориях целостности, как мы можем помочь страждущему брату? «Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?» (Матф.7:4).

Единственным действительно целостным человеком был Иисус Христос. Он, будучи безгрешен, явил в себе полноту человеческой природы, до конца подчиненной Божественному заданию. Христос – совершенный человек – явил нам образ этого совершенства – кротость и смирение, готовность принять смерть за нас. На примере Христа мы видим, что обретение единения с Богом, усыновление Богом, то есть обретение подлинной целостности без изъяна, требует от человека жертвенности: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Ис. 53:4).

И вот сегодня мы видим, насколько же глубоко христианство изменило мир, если даже в наше прагматичное и немилосердное время мы считаем истинным врачом, истинным учителем, истинным священником лишь того, кто воплощает в своей деятельности идею жертвенности, идею бескорыстного служения другому. Часто врачу, учителю, священнику приходится слышать упреки от своих близких, что эта жертвенность недальновидна, что надо пожалеть себя и т.д. и т.п. Но именно эта жертвенность, готовность «душу свою положить за други своя» – и есть единственное лечение, которое может привести к исцелению нас самих. Только так мы сможем ответить на великий призыв – «Врач, исцели себя сам».

Священник Олег ВОСТРИКОВ.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика