АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Война и победа – одна на всех…

В самом начале войны огромные потери несли наши воины только лишь потому, что нечем было воевать. Продвижение фашистов вглубь страны удалось остановить лишь тогда, когда фронт был снабжен необходимой техникой и боеприпасами. В переписке военной верхушки тех лет говорится, что «проблема не в том, что недостаточно послали людей на фронт, а в том, что не хватает танков и снарядов...». Чтобы спасти страну, надо мобилизовать все население страны, оставшееся за Волгой, Уралом, в Сибири, Казахстане, Средней Азии...

С первых дней войны правительством и Комитетом Обороны СССР было объявлено: «Фронт и тыл едины», «Все для фронта, все для победы!».

Закон военного времени был очень жесток и для фронтовиков, и для тыловиков. Он заставил тружеников тыла работать так, чтобы в кратчайшие сроки дать фронту все для победы над Германией. И они с поставленной задачей справились: было что отправлять на фронт, в тыл врага партизанам, в блокадный Ленинград, на освобожденные земли от оккупации. Благодаря их каторжному труду работали шахты, рудники, заводы, фабрики, все учебные заведения, летали самолеты, ходили поезда. Фронт был обеспечен и питанием, и обмундированием, и самой лучшей военной техникой. Продвижение фашистов вглубь страны удалось остановить. В дни Сталинградской битвы на Волге для окружения в два кольца 300 тысячной отборной армии Паулюса было установлено на один километр фронта до 200 единиц зенитной артиллерии и минометов. Потребовалось установить 26000 зениток и минометов для того, чтобы немец не смог вырваться из кольца окружения. Кроме этого, было еще более 2000 танков и самолетов, плюс стрелковое оружие, автоматы, так как в самой битве за Сталинград участвовало до одного миллиона наших солдат.

Россия за свою тысячелетнюю историю помнит немало крутых ситуаций, но ни разу не вставал вопрос о жизни государства так, как в те 1418 дней войны. Гитлер рассчитал все, кроме одного: он не мог предвидеть, что его вероломное нападение объединит тыл и фронт, единство и сплоченность. Они родят беспрецедентное мужество, героизм, отвагу тыловиков, каких еще не видело человечество. Я не буду пересказывать письма, прочтите сами некоторые, и вы поймете, почему мы победили. Безыскусные, непричесанные строчки – как исповедь одной страдающей чистой души, которую все никак не могут расшифровать иноземцы..

В.Фиркин, председатель Печенгского совета ветеранов: «В 1941-1942 гг. я работал на оборонительных сооружениях. Я видел, как женщины, старики, подростки, оторванные от дома, в тяжелейших условиях, плохо одетые, в лаптях, при 30-40 градусном морозе рыли окопы и противотанковые рвы, строили доты и дзоты. А тем, кто жил в прифронтовой зоне, было во много раз труднее, т.к. они часто подвергались нападениям вражеских самолетов во время работы. А сколько тружеников тыла погибло во время рытья траншей, на полях и в цехах заводов от бомбежек и обстрелов...».

 Разве это не та же жертвенность, которую проявляли бойцы на фронте? А сколько травмированных, простуженных на лесозаготовке (торфоразработке) девушек и молодых женщин, которые не могли потом рожать или с букетом болезней скрипят сегодня натруженными своими суставами! Их нагрузка была немужской, даже нечеловеческой: нужно было отработать на производстве 12-16 час., возделать свой огород, если был, сохранить от голодной смерти своих детей.

С.К.Суханова, г.Челябинск: «В свои 15 лет я уже работала грузчиком. Мы грузили ящики со снарядами в вагоны. Их было так много, не успевали отправлять, сил было мало, а шло наступление наших, потом нас забыли».

А.П. Панков, г.Воронеж: «Уже с 1942 г. у нас кони в конюшнях стояли на веревках подвешенными, нечем было кормить. Нас, школьников, с котомками за плечами посылали за 20 километров за кормом для лошадей. Мы ходили за ним через день, уставшие, голодные и счастливые, что накормим лошадей, что не стыдно будет смотреть в глаза отца на фронте, мы возвращались довольные. Мы гордились, что работаем на равных со взрослыми».

Каллимулин, г. Кировоград: «В ту пору на всех плакатах, по радио было: «В тылу, как в бою». Мы гордились этим, что там, на войне, папке не стыдно будет за сына. Это был каторжный труд: неокрепший подросток выполнял непосильную работу. В результате – ранняя глухота, искривление позвоночника, опущение внутренних органов, варикоз… Надо поспешить труженикам тыла, пока они еще живы, помочь…».

Начало войны – это начало человеческих страданий и трудового мужества. Уж коль по возрасту или по состоянию здоровья не довелось попасть на фронт, наш долг был трудом в тылу помочь фронту, отомстить врагу за поругание страны, за смерть отца и братьев.

Наше поколение доказало, что подвиг можно совершить и не будучи на фронте.

«Ему было 17, когда военкомат направил его работать на станцию весовщиком-приемщиком паровозов. Однажды, стоя у лестницы цистерны с горючим, он увидел страшную картину: приемщик-напарник, проверяя люк одной из цистерн, поднес фонарь, чтобы проверить пломбу, и вдруг вспыхнуло пламя! Виктор взлетел по лестнице горящей цистерны, оттащил обожженного напарника, накинул на него тулуп, чтобы погасить на нем пламя огня, затем молниеносно взлетел по лестнице и всем телом навалился на горящий люк. Пожар был потушен, цистерны не загорелись».

Уйдет из жизни поколение моих сверстников, и вряд ли кто-то будет знать, как нам достались годы войны на трудовом фронте. О том, каким был наш труд, надо писать толстые книги. Те, кто работал на заводах, в шахтах, на рудниках, лесозаготовке, в колхозах, скажут одно: их не отпускали с работы всю войну, а многих и после ее окончания. Не хватало рабочих рук. Чем больше проходит лет после войны, тем острее боль в сердце. Как сделать так, чтобы трагические дни войны навечно остались в памяти людей нового поколения? К сожалению, как ни парадоксально, но правда о войне, о трудовом фронте так и останется до конца нераскрытой. Пока что нет полноценной документации о том, как люди добывали победу на фронте и в тылу. Но сколько бы не переписывали историю войны и тыла, ее главными действующими лицами будут фронтовики и труженики тыла, второго трудового фронта.

Победа поднимала из пепелищ города и села. Победа запустила первого космонавта Юрия Гагарина. Да только ли это...

Когда мы говорим о подвиге в тылу, мы приводим примеры больше молодого поколения. Судите сами: тыловики – это 140 миллионов стариков, женщин, инвалидов, молодежи, подростков и детей.

Какое же почетное место в обществе должно быть отведено труженикам тыла! Обращаюсь ко всем труженикам тыла: не уходите, не оставив своего следа в истории Отечественной войны – напишите о ней свои воспоминания для книги нашего краеведческого музея.

А. ТЕПЛОВА, ветеран войны - труженик тыла, автор-составитель книги «Больно вспоминать, но забыть невозможно».

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика