АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем…

В редакцию «Православного Алатыря» пришел вопрос от наших читателей: «В церкви мы заказываем поминовение о здравии и о упокоении. Расскажите, что это значит, что делают священники с этими записками, которые им передают в алтарь?».

Церковное поминовение о здравии и о упокоении – древняя традиция христианства: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может… молитва праведного» (Иак.5:16). Священник – предстоятель молящихся в том или ином храме – от лица всех верующих приносит молитву Богу, поминая тех, чьи имена написаны в записках.

На литургии можно подавать записки:

- на проскомидию – первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые в конце литургии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых; на проскомидии поминают также имена, вписанные в синодики для поминовения в течение 40 служб («сорокоуст»), на полгода и на год;

- «на обедню» – так в народе называют литургию. Обычно по таким запискам священники не только вынимают частицы на проскомидии, но и читают имена перед престолом во время литургии в соответствующее время;

- на особое прошение (в тех храмах, где это принято). Имена по таким запискам включаются в особые молитвенные прошения («Врачу душ и телес», «О путешествующих», «О просимом», «Благодарение Господу…», «О заключенных», «Об умножении любви и искоренении ненависти»).

Некоторые прихожане, подавшие записки, с нетерпением ждут, когда прочитают заказанные ими имена, не обращая внимания на ход службы. Нередко, не услышав или не расслышав «своих» имен, такие люди огорчаются и даже гневаются. Заметим, что такие люди нередко подозревают, что их обманывают не только в Церкви, они никому не верят и постоянно ищут повод для обвинения окружающих в своих несчастьях.

Хочется напомнить, что Церковь есть объединение верующих, ищущих спасения души. Личное участие в жизни храма, в церковной службе, в пожертвованиях на храм основано на взаимном доверии. Поэтому нет никакого смысла жертвовать на храм (а подавая записки о здравии и о упокоении, мы даем определенную сумму на храм как пожертвование), если человек не доверяет служащим в этом храме.

Сущность жертвы заключается в доверие. Если жертвователь не доверяет тому, кому он жертвует, доверяет ли он Богу, ради которого эта жертва приносится? Благоразумно поступают те, кто внося свою лепту, не беспокоятся о дальнейшем, ибо главное уже произошло: жертва Богу принесена.

Редактор вестника иерей Олег ВОСТРИКОВ.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика