АУ "Редакция газеты "Алатырские вести" Мининформполитики ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта.

Новый сайт доступен по адресу https://alatvesti.ru/

Зачем нужна Воскресная школа?

Можно сказать, что Воскресная школа при храме Иоанна Предтечи возникла вынужденно. Дело в том, что священник имеет уникальную возможность наблюдать судьбы сотен людей, сотни трагедий в их зарождении и логическом завершении, сотни счастливых исходов и варианты их решений. Причем видит он это не со стороны, а глазами самих же людей. Но самое глав-ное – он имеет еще и уникальный критерий жизни – это Священное Писание, говоря мирским языком – универсальный свод правил, миллионы раз опробованный в жизни.

Так вот, наша Воскресная школа возникла как отклик на нужды, с которыми приходили к нам люди. А какая может быть сейчас самая большая нужда у родителей? Все мы это знаем. Как больно видеть наших 10-12-летних девчонок, уже замаскировавшихся под современную среду обитания, одевшихся или, можно сказать, раздевшихся по современной моде.

Вопрос, в общем-то, сводится к старой русской пословице: «С кем поведешься, от того и наберешься». Во-первых, как уберечь наших детей от дурного влияния, от заразительных негативных примеров. Во-вторых, как научить их добру, привить им нравственные благородные человеческие качества.

Из опыта работы мы поняли, что наша задача состоит не столько в том, чтобы дать детям какую-либо информацию, сколько в том, чтобы помочь им самим разобраться в жизни, найти противоядие против натиска поп-культуры, сохранить честь и достоинство. Мы стали больше обращать внимание на смысловую сторону, например, театральных постановок, их назидательность, давая детям возможность самим как бы проиграть жизненные ситуации. Важно помочь ребенку обрести внутренний стержень, сформировать личностные качества.

Несколько слов о программе преподавания. В целом программа состоит из трех разделов. Первый - это собственно основы православной культуры. В него входит разбор основных понятий христианской веры применительно к современным условиям жизни, некоторые противоречия и заблуждения.

Увы, практика показывает, что сейчас не только подростки, но и взрослые оказываются невежественными в вопросах веры не то что чужой, но даже и своей. Это делает нас беззащитными перед натиском разного рода духовных спекуляций. Проблема состоит даже не в сектах, а в том, что мы создаем этим сектам почву своим малодушием, своим отступничеством от тех ценностей, которыми жили наши отцы и деды. Религиозное невежество - вот та почва, на которой растут секты.

Второй важной составляющей данного курса является раздел, посвященный вопросам традиционного уклада русской семьи. Хочется сказать, что в школах тоже пытаются вводить изучение вопросов пола в учебниках ОБЖ или через уроки валеологии. Но, увы, анализ показывает, что содержание этих учебников, вернее, освещение вопросов пола в них очень однобоко. В традиционной культуре всегда большое внимание уделялось половому воспитанию. С раннего возраста мальчика готовили к тому, что он должен будет стать главой семьи, а девочку - к тому, что она будет мамой. Детям старались привить чувство долга, учили обязанностям, целомудрию и хранению чистоты и невинности до брака, воспитывали чувство ответственности за жизнь и будущее семьи, готовили к сознательному отцовству и материнству, учили ответственности за здоровье свое и будущего поколения. Современные же учебники весь этот бесценный материал заменяют только уроками по сексологии. Статистика говорит, что при таком подходе количество абортов, количество разводов и социальное сиротство не уменьшается, а наоборот катастрофически растет. О какой здоровой семье можно говорить, если в седьмом классе во всех подробностях расписывается, что такое эрогенные зоны и где они. В восьмом - сексуальные отношения и нежелательная беременность, в девятом - планирование семьи и, естественно, безответная любовь. О чем же тогда остается говорить в 11-м классе? А там уже говорят о нравственности и здоровье, о венерических заболеваниях.

Психологи говорят, что эмоции, связанные с половой сферой, настолько сильны, что расторможенные в подростковом возрасте, когда ребенок не имеет еще ни экономической независимости, ни социальной зрелости, они полностью выбивают его из процесса обучения. Что будет с такими учащимися дальше? Для государства это потерянные специалисты, несостоявшиеся родители и нерожденные дети. В традиционной культуре юность всегда ассоциировалась с периодом формирования идеалов, усвоением принципов жизни, становлением характера. И хотя вопросы половых отношений «в лоб» никогда не освящались в традиционной школе, демографических проблем в России не было, сейчас же мы вымираем без войны.

Третьей, не менее важной составляющей уроков, является изучение культурного наследия нашей Родины. Большая часть нашего национального наследия, выраженного в материальной и духовной культуре - исторические здания и сооружения, памятники, предметы повседневного быта и производства, народного творчества, литература, философия, традиции и обычаи принадлежат православной культуре или несут её влияние. Мы же не спрашиваем, хотят ли дети изучать, например, математику или русский язык, мы считаем, что это нужно. Так и для молодого человека, живущего в России, в первую очередь необходимо знать культуру своей Родины, которая включает в себя православие как фундамент.

Дети устали от груза свободы, они не могут сами еще сделать правильный выбор и ждут его от нас. Они хотят, чтобы кто-то поддержал их лучшие качества, помог противостоять развращающей среде и утвердиться в добре. Они верят, что мы не отдадим их на растерзание этому жестокому миру. Они ждут, что хоть кто-то начнет бороться за них. В этом они видят нашу любовь.

В заключение скажем, что результатом работы, как мне кажется, можно считать тот интерес, с которым дети занимаются в нашей воскресной школе, то, с каким нетерпением они ждут начала работы летнего лагеря при храме. По словам самих учащихся, целый пласт дотоле неизвестной, но родной культуры открылся их глазам.

Протоиерей Андрей САВЕНКОВ, настоятель храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи г. Алатыря.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика